Танец Брейк-Данс

0
5898
views
Брейк-Данс

Брэйк-данс (англ. Breakdance) — стиль уличного танца, развившийся из хип-хоп движения в Южном Бронксе (Нью-Йорк), в начале 70-х годов. Это самый старый и самый известный из всех стилей хип-хоп танцев. Брэйк-данс является одной из четырех составляющих хип-хопа наряду с рэпом, DJ’ингом и граффити.

Широко распространено мнение, что брэйк-данс в его сегодняшнем виде берет начало от способа посредничества для выяснения отношений между соперничающими бандами. Однако это мнение является результатом спекуляций СМИ во время популярности танца в 80-х. Даже если танец и был инструментом посредничества, то результативное посредничество не было ни целью, ни исходом «батлов» (англ. battle), часто случалось, что такие батлы наоборот вызывали новую волну насилия.

Победителями в выступлениях становились те, кто мог исполнить как можно больше новых и сложных по исполнению движений, которые не могли бы повторить соперники. Благодаря увеличению популярности легенды фанка Джеймса Брауна и быстрому росту количества брэйк-данс команд (таких как Rock Steady Crew), брэйк-данс из соревнования между бандами перерос в феномен поп-культуры.

Благодаря СМИ, брэйк-данс стал известен широкой публике. Через некоторое время ни одна вечеринка, дискотека или шоу талантов не обходились без выступления танцоров брэйк-данса.

В Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за «танца в кругу». Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает «Hop (танцы), jump (прыжок)». А в шестидесятых, начале семидесятых в Нью-Йорке появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку.

Первая форма танца «Брэйкинг» (в начале известный, также, какRocking) называлась «get on the Good Foot» и танцевал ее сам Джэймс Браун. «Good Foot» был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.

Брейк-данс стал изменяться. Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. За дело взялись пуэрториканцы (Rock Steady Crew), привнесшие в танец пластичность и обогатившие его акробатическими номерами.

В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.

В 83-ем на экранах появился фильм «Flashdance» (выпустила компания Paramount) и видеоклип Malcolm McLarens «Buffalo Gals» Flashdance о жизни профессиональной балерины. И хотя лента посвящена современному эстрадному танцу, в нем появились в качестве эпизода группа Rock Steady Crew и сам Crazy Legs.

Этот, а также вышедшие вслед за ним ряд фильмов непосредственно о брейкдансерах (Breakin’ и Beat Street), создали в молодежной среде многих стран короткую, но яркую вспышку интереса к брейку и рэпу.

Фильм «Beat Street» вышел в 84-ом, в нем также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force, и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали интересное шоу.RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа.

Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе. В 84-ом вышел фильм «Beat Street», в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали интересное шоу.

Би-Боинг или просто «Брейкинг» — это сугубо танцевальное ответвление в хип-хоп культуре.

Брейкинг делится на Нижний и Верхний.

Нижний брейкинг требует не только навыков, но и хорошей физическо-акрабатической подготовки. Его составными частями являются: top или up rock , footwork («работа ног»), spining moves или power moves (силовые элементы) и, наконец freeze (фиксация положения тела, freeze — «замерзнуть»). Физические нагрузки в верхнем брейкинге, гораздо ниже.

Верхний брейк включает в себя Electric Boogie, Pop Locking(Ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными фиксациями, рук, ног, всего туловища; родилось эт направление в Калифорнии), Robot, KingTat. Для развития верхего брейк-данса очень много сделала танцевальная команда «Electric Boogaloo«.

Би-Боинг зародился в Бронксе, в одном из районов Нью-Йорка. Изощренный в своих формах, он живет и по сей день, привлекая зрителей необычностью и зажигательностью. Название «Брэйк Дэнс» появляетя позднее, в начале 80-х годов (в переводе «ломаный танец»). Название «Би-бойз» было придумано знаменитым Dj Кул Джей Херком, отцом Рэп музыки, в начале 70-х годов, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. «Би-бойз» или «Буги бойз».

Нельзя сказать однозначно, как развивался (до сих пор развивается) брейк-данс в России, но с уверенностью можно заявить, что сегодня скорость его развития в несколько раз быстрее чем 10 лет назад.

Брейку в России более 18 лет, тогда же появились и первые команды. Сейчас же ситуация поменялась коренным образом, появилось масса новых (и не очень) брейк-данс коллективов, таких как Soul B, Almost, Top 9, OMcrew-)), и других. Сейчас стало много би-бой школ, а следовательно и би-боев одиночек, о них как правило никто не знает, так как они не выдерживают конкуренции с командами.

Достаточно часто стали устраиваться дружественные встречи би-боев (джемы). В народе укрепилось мнение, что брейкеры — пацаны, которые выполняют акробатические движения и бегают ногами по полу, сидя на корточках; их можно встретить на улицах, на праздничных мероприятиях, когда они выходят в зимних шапках и че-то делает под непонятную музыку!

Да, много такого можно встретить и сейчас. Все так начинали. Но брейк-данс это прежде всего ТАНЕЦ.

На первом месте стоит танцевальнось и оригинальность!

Вот в чем отличие от спорта. Брейк на столько своеобразен, что многие так толком и не знают, что это такое. Хип-хоп это культура, правда очень молодая. Брейк-данс — это ее часть. Нне оставляет сомнений, что хип-хоп получит еще большее развитие во всем мире.

 

Движения верхнего брейка

Когда мы слышим слово «би-боинг» в нашем воображении всегда встают клубы и крутящиеся, вертящиеся на головах и на всем остальном люди. Но то, что мы видим — это только верхняя часть гигантского айсберга. Одной из составных частей этого айсберга и является «верхний» брэйк-данс или «верха».

Это новый стиль танца и появился он сравнительно недавно. Уже и не возможно сказать, кто первым станцевал верха, так как было это лет 20 назад в Америке. Некоторые элементы, которые применяют современные танцоры были в ходу уже сотни лет, началось это с азиатских танцовщиц, которые служили у своих хозяев и всю жизнь и только и делали, что танцевали.

Именно от них и пошли столь популярные сейчас волны руками и телом. С развитием цивилизации появились люди, которые в своих танцах стали подражать роботам, он и явились теми, кто действительно основал верха в том виде, в котором мы их видим сейчас.

В наше время верхний би-боинг прошел большой путь в своём становлении и на данный момент является одним из самых прогрессивных. Для большего эффекта в выступлениях следует комбинировать все стили верхнего брэйк-данса, например, очень красиво смотрится, когда waving сочетается с различными фиксациями.

А в остальном никаких ограничений нет, комбинируйте все, что только можно скомбинировать, и пытайтесь выдумать что — то свое. И может быть тогда, у нас в стране будут по настоящему хорошие танцоры «верхов».

 

Движения нижнего брейка

Нижний брэйк делится на четыре полностью взаимосвязанных направления:

Uprock и toprock

Из Uprock можно многое вынести для себя, ето отдельные елементы (забежки) что дают дальнейшие розвитие гибкости, упрогости ,пластичности вашего тела. С помощью него вы сможете с легкостью изучать дальнейшие стили хип-хоп танцев.

Spining moves или power moves (крученые элементы и связки между ними) Силовые элементы.

Freeze. Фиксация положения тела при выполнении определенного элемента

Footwork. Движения ногами — дорожки, забежки, переплетения.

Связки. Кажый танцор, который освоил основные (да и неосновные тоже) движения брейка, начинает думать: «Что дальше?» Раз ты уже чувствуешь себя крутым, значит пора заняться не только самими элементами, но и связками между ними. Именно в связке — красота танца, именно в связке — вся его сложность и именно в связке виден неповторимый стиль кажого би-боя.

Связка представляет собой заход с одного элемента на другой, не теряя ни скорости, ни красоты исполнения. Чем больше связок ты покажешь за раз, тем круче. Некоторые из них не являются сложными, некоторые же надо учить не меньше любого повермува. Например с даласала на гелик выйти легко, а с гелика на даласал уже куда сложнее.

 

Power Moves vs. Style

Если ты танцуешь больше чем несколько месяцев, тогда ты наверняка вовлечён в дискуссию: какой стиль брейк-данса круче: power moves или style/footwork. Дискуссия проходит приблизительно так: би-бои, которые концентрируются на Power Moves говорят, что то, что они делают, гораздо сложнее чем footwork, а би-бои, которые концентрируются на footwork, говорят, что силовики не могут танцевать и не имеют воображения и индивидуальности, и что они — просто кучка обыкновенных гимнастов.

И те, и другие не понимают, что игнорируя противоположный аспект брейк-данса, они ограничивают свой потенциал как би-бои. На данный момент существует очень мало би-боев, которые комбинируют лучшее и с того, и с другого стиля.

Style крут тем, что отражает сущность человека как танцора. Он позволяет блеснуть своей личностью, позволяет людям видеть кто ты на самом деле. Этот стиль позволяет создать свой характер, ауру, которая будет выделять тебя среди толпы. Он может сделать тебя известным в кругу брейк-данса. Это (должна быть) — истинная оригинальность.

Power moves переносят физические лимиты человеческого тела на другой уровень. Но они всё равно ограничены законами физики. Это аспект брейкданса, в котором ты имеешь стандартный набор движений, который надо практиковать неделями, месяцами, иногда годами, чтобы довести всё до совершенства. Люди делают ужасные вещи со своими телами, чтобы выучить хотя бы простое движение, или комбинацию. Оригинальность редко идет в ход; би-бои просто учатся от других би-боев и от видео.

Style — изобретательность и самовыражение, power moves — превосходство техники. За всё время существования брейкданса эти стандарты стали своего рода клише. Я видел одни и те же движения на всех шоу, вечеринках, во всех клубах, где я был, лишь с небольшими вариациями. Я видел много индивидуальных стилей, но все они становятся всё меньше и меньше выделяющимися, потому что всё больше людей воспринимают брейк-данс как стиль жизни.

Большинство би-боев, которых я видел, зажаты своего рода рамками. Они вряд ли знают, что делать: практиковать что-то новое, или оттачивать, что умеешь.

Но как много би-боев осмелились попробовать что-то абсолютно новое?

Предполагал ли кто-нибудь использовать style-footwork, чтобы оттолкнуться от лимитов человеческого тела или использоватьpower moves как средство самовыражения и индивидуальности? Power moves — превосходство, но сколько би-боев превзошли в style-фишках, на совершенствование которых ушли месяца, иногда годы?

Style — изобретательность и самовыражение, но как много би-боев использовали power moves как способ самовыражения, и как много би-боев изобрели абсолютно новые движения, из которых некоторые стали частью стандартного репертуара?

Стандартные стили брейкданса подошли вплотную к своему лимиту. Многие труднейшие, казавшиеся раньше невозможными, комбинации сделаны. Самые индивидуальные, шокирующие, заводящие толпу footwork стили сделаны (и скопированы).

Это бывает, потому что люди, только постигающие азы брейк-данса, учатся наблюдая. Они смотрят на других би-боев в клубах и на вечеринках, просматривают би-бойское видео, затем идут домой и практикуют то, что видели. Большинство таких «наблюдателей» никогда не учили теорию (то есть что значит быть би-боем?).

Cовет начинающим би-боям: Не делайте всё, что вы видели. Если вы знаете основу, ИЗОБРЕТАЙТЕ. Делайте не то, что вы видели на экране, а то, что вы НЕ видели. Для большинства людей самый тяжёлый процесс — изобретать.

Все крутые би-бои не стали бы крутыми, если бы по обезьяньи повторяли чужие фишки (хотя начинали, наверное, именно с этого). Они стали крутыми, когда поняли суть брейк-данса и придумали свои уникальные style-комбинации и особые движения, создавая себе имя.

К сожалению большинство крутых би-боев слишком заняты изготовлением рекламирующих себя видео, постановкой разных шоу и. т. д., чтобы продвигать молодое поколение би-боев и би-гёрлов. Если молодые, начинающие би-бои просят научить их движению или технике, они требуют платы. Это очень плохо, потому что большинство из них- пример тех положительных качеств, которые я обсуждал, например комбинируют style и power moves, но они отказываются передать эти качества другим.

Мы предчувствуем, что в следующем поколении би-боев и би-гёрлов, разделяющая черта между более изобретательными и менее изобретательными танцорами будет становиться всё тоньше и тоньше. Мы увидим потрясающе индивидуальных би-боев, в то время как остальные будут дальше подражать другим, потому что в своё время их не научили придумывать своё. Мы планируем предотвратить это, и надеемся, что другие влиятельные би-бои сделают то же самое.

 

В заключении:

В Брейк-Дансе для того чтобы передать характер танца недостаточно выполнять движения ногами, «танцевать» должна каждая часть тела. И немало внимания следует уделять выражению лица, оно может говорить о многом.

В каждом танце должна быть душа, не важно какой стиль исполняет танцор будь это народный или уличный танец, ведь только так можно понять и прочувствовать то, что пытается донести танцор до зрителя.

Несмотря на то, что брейк-данс — это ритмичный, динамичный, современный и экстремальный танец с элементами акробатики с его помощью можно рассказать зрителю о многом. За счет его исполнения можно научиться работать с публикой и освоить азы актерского мастерства, повысить самооценку и почувствовать уверенность в себе.

Многие люди присваивают брейк данс к спортивному направлению, хотя это не так, это прежде всего танец, с помощью которого можно выражать свои эмоции.

Танцевальные школы существуют и сегодня, их очень много. И прежде чем отдать ребенка заниматься танцами родители сравнивают каждую из них по критериям, то же самое касается и занятий по брейк-дансу. Как известно, то тренер играет важную роль при обучении.

Что касается танца брейк-данс, который преподается во многих школах, то придти на занятия может любой желающий и ему не предстоит проходить какое-то испытание. А что касается строгости, то в какой-то мере она должна присутствовать для поддержания дисциплины.

О древнегреческих танцах известно то, что они исполнялись плавно, торжественно, или сопровождались непристойными движениями, а есть и такие танцы, темп которых быстрый. Брейк-данс характеризуется как последний тип танца.

Выдерживать ритм в брейк-дансе очень важно для того чтобы не нарушить задуманной картины. Если движения будет выполняться не в музыку, то они будут смотреться некрасиво. Брейк-данс принято танцевать под музыку фанк. Фанк – это стиль джазовой музыки.

Тот же принцип действует и при исполнении брейк-данса, большое внимание уделяется индивидуальности танцора.

Предыдущая статьяТанец Хип-Хоп
Следующая статьяТанец Crip-Walk
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here