Танец 1920-х — 1940-х годов.
Термин «свинг» обычно используется для группы танцев, развившихся во время «эпохи свинга» (поздние 1920-е — 1940-е) или для современных танцев, которые от них происходят. Исторически свинг является афро-американской народной танцевальной традицией, хотя, в более поздний период был распространен и среди белых.
Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афро-американской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов).
Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром «свинг», хотя многие из этих стилей и их производные сейчас танцуются под современную музыку. Сейчас свинг распространен во многих развитых западных и азиатских странах, хотя в каждом городе и стране по разному популярны те или иные танцы, их культура и «подходящая» под них музыка.
Свинг западного побережья
(Вест Кост Свинг) (англ. WestCoastSwing) — парный танец, наследник танца Линди Хоп.
Он выглядит очень эластично, благодаря особой технике ведения основанной на мягком взаимодействии партнеров и танцуется в основном в рамке — ограниченном пространстве паркета.
Техника танца допускает импровизацию в шагах обоих партнеров во время парного танцевания. Как правило, партнерша начинает каждую новую базовую связку с шагов вперед на счета 1 и 2. Анкер степ (anchorstep) — наиболее типичное окончание большинства базовых фигур в ВКС.
История
Существует предположение, что Свинг Западного побережья произошел от танца Линди Хоп. По некоторым сведениям, свою лепту в развитие этого стиля внес Дин Коллинс (DeanCollins), появившийся в Лос Анжелесе примерно в 1937 году.
Артур Мюррей (ArthurMurray) в 1947 году, рассуждая об этом новом направлении, высказал следующую мысль: «Существуют сотни региональных танцев типа Джиттербаг. Каждый штат, похоже, считает своим долгом обрести какую-нибудь собственную вариацию».
Одна из его танцевальных инструкторов, Лорэ Хэйл (LaureHaile) документально описала стиль свинга, популярный в районе Лос-Анжелеса. Она назвала его Western Swing (западный свинг).
Но Мюррэй это название использовал для другого танца еще в конце 30-х годов. А поскольку Хэйл впервые опубликовала свои конспекты (которые включали в себя и «вестерн свинг») для нужд танцевальной студии Артура Мюррэя в Санта-Монике, понадобилось альтернативное имя. Так танец получил свое новое название «Sophisticated Swing» (что буквально переводится как «Изощренный / утонченный свинг»). С таким названием танец существовал на протяжении всех пятидесятых годов.
Вестерн (он же софистикейтед) свинг, кантри буги(countryboogie) и немного менее известный джамп блюз(jumpblues) были крайне популярны на Западном побережье США на протяжении 40-х и 50-х гг. В 1954 они были объединены под именем «рок-н-ролл», но популярность от этого не уменьшилась.
Свинг Западного побережья стал основным танцем в сцене репетиции в фильме «HotRodGang» 1958 года выпуска. Исполнялся он там под композицию с альбома Джина Винсента (GeneVincent) «DancetotheBop». Эта музыка чередует в себе очень медленные проигрыши и зажигательные отрывки с быстрым темпом, так характерные для музыки в стиле рок-н-ролл(rockabilly).
Хореограф этой сцены Дик ДиАвгустин (DickDiAugustine) включил в танец очень узнаваемые впоследствии движения.
Например, чикен-уок (chickenwalk, в дословном переводе «куриная походка»), свинг-аут (swingout) выход из закрытой позиции и так далее. И смешал их с характерными степ-степ-трипл — степ-трипл степ (walk -walk-triple-step-triple-step) у партнерш с окончанием на «краю слота».
В той вариации каждый последний трипл степ в связке партнерши заканчивали, перенося вес на левое бедро и поставив правую ногу на пятку (носком вверх). Кроме того, танцоры исполняли классические для линди-хопа флипы и самостоятельные «непарные» связки, вообще не имевшие ничего общего со свингом.
Современное название танца Свинг Западного побережья(WestCoastSwing) упоминалось в мало известной книжке для преподавателей танцевальной студии Артура Мюррея, еще в 50-х. гг. Однако сами преподаватели продолжали в своих записях и расписаниях использовать термин Вестерн свинг (WesternSwing).
WestCoastSwing как название танца в нынешней своей форме впервые появилось на рекламных плакатах Скиппи Блэр (SkippyBlair) в 1962 году, но и тогда оно не получило популярности в кругах танцоров и до конца 60-х годов не использовалось.
Название Вестерн Свинг продолжало использоваться сетевыми и независимыми танцевальными школами для описания «слоттед» свинга вплоть до 1978 года. Приблизительно в это время появилось и другое название этого танца — «Калифорнийский Свинг» (CaliforniaSwing). Хотя в отличие от своего западного собрата Калифорнийский свинг имел немного другой стайлинг с акцентом «больше наверх» и считался более современным.
К 1978 году GSTDA уже насчитывала около «200 или больше связок и их вариаций» в Вест Кост Свинге.
В 1988 году Вест Кост Свинг был торжественно провозглашен Официальным танцем штата Калифорния.