Танец Крамп

0
1087
views
Крамп

Krump (Old School) (Крамп) — сокращенноеназвание, расшифровываетсякак: Kingdom Radically Uplifted Mighty Praise (Империя Абсолютной Силы Духовной Похвалы).

Все те, кто были основателями Krump, — люди верующие.

По духу этот танец энергичный и довольно резкий, агрессивный. К тому же Krump очень разнообразный, так как разные люди могут использовать абсолютно отличные друг от друга стили. Главное, чтобы Krump соответствовал характеру танцора и его мироощущению.

Krump — это своеобразная альтернатива уличному насилию, которое было очень распространено в Америке в конце XX века. Krump зародился в южных кварталах Лос-Анжелеса, это уличный стиль танца, выпрыгнувший из темных закоулков гетто и ныне заставляющий двигаться тела по всему миру. Можно сказать, чтоkrump — это бурный и гиперскоростной танец.

Соревновательная структура Krump развивается вместе со статусом и уважением к танцорам Krumping и называется «battle» (батл), так же как и в Breakdance. Если происходит массовыйkrump-battle, то некоторые американские граждане могут даже вызвать полицию.

Крамперский танец часто путают с настоящей дракой, настолько он энергичен. Само слово «krump» часто используют для описания мощных и крушащих землю танцевальных шагов, которое звучит как «KRUMP!» Уникальность крампа заключена в характере его движений — крампер танцует отрывисто, быстро двигается, часто прыгает, и вступает в физический контакт с партнерами по танцевальной «драке».

 

Иерархия

Танцоры объединены в группы, известные под названием «семьи» («families»). Такая организация похожа на структуру групп в Breakdance. Каждая из семей образована вокруг главного танцораBigHomie, который выступает как танцевальный инструктор и как духовный учитель других. Внутренняя структура семьи имеет свою иерархию. Уровень танцора в ней основан на профессионализме и уважении со стороны других крамперов Есть и другие «должности» в семье.

Более молодые и неопытные танцоры Кrump находятся под покровительством старших.

Опытные крамперы учат новичков и разрешают им выступать от своего имени в танцевальный битвах.

НапримерLil’ Homies часто получают имя их BigHomie. Lil’ Homies, танцующие под патронажем TightEyez, включают jr. Eyez, LilEyez, SouljaEyez, YoungEyez.

В Krump существуют следующие титулы: jr(junior), lil, young, boy,kid, baby, child, tiny, infant, twin, prince, Souljah, General. Статус в «феме» дается только один раз, и не может изменятся для одного и того же участника фема.

 

История

К зарождению крампа имеет немалое отношение многоуважаемый (как минимум среди детей) Томас Джонсон. Он же известен как Клоун Томми (ClownTommy) — создатель clawning-стиля, клоунского танца.

В одном из своих видео-интервью основатели танцевального движения Krump- Mijo и TightEyez рассказывают о том, как Krump начинался: «Однажды мы пришли к TommytheClown (основатель танцевального движения Clowning), одному из танцоров высшего класса.

Ему понравилось то, как мы танцуем», — говорит TightEyez и продолжает: «Но перед тем, как в группе появились Mijo и другие, взяли только меня. Так я начал танцевать, но совсем не так, как другие танцоры Clowning. Я не мог танцевать в стиле Clown. Наконец взяли и Mijo, они заметили его. А потом мы создали новый стиль. Сначала мы его никак не назвали…» Мысль TightEyez подхватывает Mijo: «Да, вы это слышите? Новый стиль! Не Clowning, мы не танцевали Clowning.

Мы с самого первого дня были Krump-танцорами. Сначала людям не нравилось то, как мы танцуем. И они отвергали меня. Мне говорили, что это последняя вечеринка, на которой я танцую. А потом я могу идти на все четыре стороны. Но в конце-концов я присоединился к группе. В конечном итоге людям стало нравится то, как мы танцуем. И мы создали настоящего танцевального монстра».

Незаметно в процессе рассказа основатели стиля Krump переходят к тому, как появились некоторые движения, кто их изобрел и начал использовать в новом стиле. Mijo отмечает: «Chez был первым, кто начал делать armswings (прим. автора:Armswings используются как восклицательный знак в конце движений танцора).

Chez стал настоящим профессионалом в своем деле. Остальные смотрели на его движения как на что-то очень странное, потому что они не были похожи на всю ту идеальную форму, все эти попсовые и девчачьи движения. Я не знаю, как все это получилось, но в один день мы вместе с Chez, JaySmooth придумали еще одно движение — wobble. Chez двигал сначала плечом вверх, а потом делал волну движением вниз. Так появилсяwobble, и я дал ему это имя. Примерно в то же время, что иwobble придумали stomp.

Потом началось сотрудничество с Cartoonz. Baby C, один из членов семьи Cartoonz рассказывает, что в начале их карьеры было много испытаний: «Фактически, движение началось с нескольких парней, которые просто развлекались, хотели заработать немного денег.

Мы взяли в качестве основы наши танцы, пытались даже танцевать стрип». Другой член cемьиCartoonzStix отмечает: «Я думал, если у нас есть такой танцевальный талант, почему бы не собраться вместе и сделать что-то, чтобы заработать денег?» В их деле настоящим помощником стала MamaToon.

Она открыла двери для всех подростков, любивших танцы. Эта женщина хотела сделать что-то, чтобы дети не просто болтались по улицам, а занимались чем-то позитивным и не попадали в неприятные ситуации. И у нее получилось создать отличную атмосферу для этого. Часто соседи жаловались и звонили в полицию. Но полиция приезжала и понимала, что в ее доме происходит что-то хорошее.

Подростки находятся под присмотром, они не употребляют наркотики, не стреляют друг в друга. О том, что такое Krump для самих основателей, размышляет Mijo: «TightEyez — духовный исполнитель Krump. Он называет его танцом, который восхваляет бога. Я же иду по своей дороге и не занимаюсь коммерческими проектами, я не танцую в Голливуде, как Lil C. Я просто люблю бога и пытаюсь прожить свою жизнь как надо».

В наше время разделяют, собственно, krump (oldschool), newstyleofkrump и clowning (детище Томаса Джонсона). Подростки, зажигавшие ранее с клоуном Томми, выросли и теперь танцует немного другой танец.

Да, он такой же заводной и быстрый. Но есть в нем некая мрачность и здоровая доля агрессии, и его представители практически не украшают лицо гримом.

Крамп по-прежнему динамичен и ритмичен как и его родитель (clowning-style). Присутствуют такие же прерывистые выгибания, чест-попы (chestpop — ритмичные движение грудной клеткой), размахивания руками и прыжки. Но теперь добавились агрессивные и даже яростные движения: от танцора требуется драматично и с некой жестокостью выбросить накопившиеся «темные» эмоции, которые собрались внутри в результате ежедневной борьбы с враждебным внешним миром.

Танцоры, двигаются словно в каком-то очень быстром трансе, выплескивая наружу собственную ярость. Newstyleofkrump изменил целиком и полностью прежний вид танца и превратил его во что-то совсем другое и непонятное, что привело к делению танца на эры. В Newstyle исчезли некие размахивания руками, энергичные прыжки, драматичность, эмоции с которыми ранее танцоры выплескивали свою ярость и накопившуюся «темную» энергию внутри нас.

Многие люди, которые узнают о Krump впервые, сталкиваются со сленгом, с которым не встречались раньше. Например, крамперы говорят о ком-то, кто только начал заниматься Krump, кто сравнительно недавно в этом стиле, что он «NewBootie». Когда танцору нужно тренироваться, чтобы выступить в битве, процесс называется Labbin’.

Тот, кто очень увлечен движением и духом танца, называетсяAmped. А одним из самых главных терминов считается buck. Основатель направления Mijo говорит, что для него buck — это чувство, которое возникает, когда кто-то на высоте в технике, энергии, стиле и характере танца. Buck — это такое состояние, когда у человека просто захватывает дух от увиденного.

 

Основы KrumpDancing

Главное — это базовые движения, фундаментальные основы, без которых не обойтись ни в одном танце, в том числе и в Krumping. Как сделать первый шаг к профессионализму? Как стать buck-танцором и получить настоящее удовольствие от того, что делаешь? — на эти вопросы отвечает TightEyez в серии своих обучающих видеопоказов. Итак:

Stomp (стамп). Первый шаг к успеху — научиться правильно делать движение stomp (стамп).

TightEyez отмечает, что каждый в семье бак-танцоров знает все об этом базовом движении: «Это то, что заводит тебя, это как начало всех начал. Stomp — первый базовый принцип, который нужно как следует усвоить в танце. Каждый, кого я учу Krumping, начинает со stomp.

Чтобы танцевать нужно знать, как двигать ногами. Без этого ты будешь стоять как осел, и ничего не сможешь сделать». Существует несколько видов stomp. Некоторые делают его обеими ногами, некоторые одной, — все зависит от того, какую цель преследует танцор и что хочет показать.

Самое главное — прочувствовать то, что делаешь. Stomp это не просто топот ногами, как в армейском строю, но и не нежное перебирание ногами, как девушка на первом свидании. Это целое искусство. Для того, чтобы его сделать правильно, нужно быть довольно жестким и сильным человеком. Прочувствовать танцевальную площадку, ощутить прикосновение ботинка к полу и понять, что у тебя есть ноги, чтобы танцевать ими.

Chestpop (чест поп). Это движение грудной клетки в разных направлениях. Но все же это не простые хаотичные движения тела. TightEyes говорит: « Каждый Krump танцор вначале сталкивается с проблемой, как правильно выполнять движение chestpop, потому что он не влился в ритм. Но дело не только в ритме.

Главное — поймать волну. Для этого нужно знать, откуда идет движение и куда он направлено». Если просто махать плечами как цыпленок крыльями или цыганка на рынке, ничего не получится. Просто отводить плечи назад тоже не вариант. Это как внезапный мощный взрыв. Нужно понимать, как правильно делать chestpop, чтобы прийти к выполнению его вместе со stomp, который обычно идет в связке с chestpop. TightEyez перечисляет главное в этой связке: «Stomp заводит тебя, chestpop помогает двигаться дальше и armswing выступает в качестве завершающего связку взрыва».

Armswing (армсвин). TightEyez сравнивает его с кулаком, который бьет воображаемого противника сначала в верхнюю часть тела, а затем в нижнюю. Armswing используют, чтобы показать силу, власть и сделать максимально возможное для того, чтобы тебя начали уважать.

Для того, чтобы стать настоящим мастером в Krump, нужно научиться делать базовые движения в связке. К тому же движения нужно делать быстро и максимально четко, независимо от того, какое из них собирается исполнить танцор.

Krump-up (крамп-ап).Это то, с чего, собственно, и начинается сам Krump. Это движение TightEyez сравнивает с работой машины: «Когда ты заводишь свою машину, ты вставляешь ключ в замок зажигания, поворачиваешь его, и твоя машина готова ехать. Так же и в Кrump. Ключ — это Stomp, зажигание — chestpop и armswing, и готовность к езде — это krump-up. Вот и вся наука».

Tricks (трюки) закладывают основу, которую использует каждый танцор в связке движений. Главное в этой технике — проработать движения до автоматизма. В нем сочетаются все базовые движения Krump. Но особенность танцевальных трюков в том, чтобы просто заворожить окружающих мастерством исполнения.

Powermoves (пауэрмувс). TightEyez рассказывает: «Powermovesэто как точка в конце каждого предложения, которая говорит людям о том, что сейчас надо будет замолчать». Powermoves созданы для жестких людей, для тех, у кого есть какой-то особый огонь в душе. Потому что некоторым не хватает такой власти и огонька. Вся сила и энергия должна выйти наружу, и этим движением может быть что угодно из движений Krump, главное показать свою власть, свой авторитет.

Kill-offs (килл-оффс), движение, которое применяется в самом конце твоего танца. Это очень важно, так как в конце сессии люди могут немного устать и думать только о том, как пойти домой, попасть, поехать порыбачить или сделать что-то еще.

TightEyez размышляет над этим: «У нас проходят танцевальные сессии каждый день. И kill-off — это не просто движение. Я хочу, чтобы люди пришли посмотреть на меня еще. Поэтому я должен выложиться и показать класс». Манера, в которой выполняет kill-off TightEyez называется heel-toe (хил-тоу). Его танцор выполняет с помощью движения пятки. А всю связку kill-off TightEyez сравнивает с регулировкой движения, по аналогии со взмахом руки регулировщика в сторону, так он делает armswing в конце своего танца.

К основоположникам крампа относят следующих танцоров:

Цезарь Вилис, он же TightEyez, крестный отец крампа;

Жо’АртисMijoРатти;

Джейсон SlayerJason;

КристианBaby C Смит;

Роберт Phoolish Джонс; бывший участник клаун-группы TheCartoonz;

LilRowdy, из команды KrumpKings

В общей сложности на данный момент существуют три вида данного танца:

  • Clowning — начальная стадия.
  • Old Schoolof Krump — устойчивая закрепленная стадия.
  • New Style of Krump — новая видоизмененная стадия.
Предыдущая статьяТанец Локинг
Следующая статьяТанец Хастл
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here