Стили современной латины

0
732
views
Стили современной латины

На сегодня в Санкт-Петербурге пары, выступающие по программе, которая танцуется под названием ‘латиноамериканская’, танцуют в трех различных стилях, причем иногда пары танцуют в конкретном стиле, иногда сочетают различные стили, иногда разные танцы танцуют в разных стилях (такое встречается очень редко). В каких-то студиях преобладает один стиль, в каких-то — другой. Причем любая из пар, танцующая в каком-то стиле, может выигрывать на конкурсе. Почему? Дело в том, что судьи на конкурсах оценивают пары с акцентом на какие-то критерии, а должны выделять только музыкальность, при этом все остальные критерии считая одинаковыми. Поэтому на конкурсах сейчас популярна фраза ‘Расклад, братец!’, более присущая преферансу, а не бальным танцам. Итак, стили:

1. Неоклассический. Большинство студий пытается учить именно в этом стиле. Для него характерен основной акцент на линиях; активное взаимодействие в паре, при этом построение линий всей парой целиком, активная работа стоп. Большое количество симметричных и синхронных движений, динамичное обыгрывание музыки. Основная профессиональная пара, для которой этот стиль является скорее классическим — это Донни Бернс и Гейнор Фейвезер. Современные противники этого стиля в прошлом году, глядя на последние выступления этой пары, говорили: ‘Не ритмично, вяло итд.’ Попробовали бы они станцевать так сами. Характерный признак стиля — даже под очень быструю музыку пара танцует медленно, показывая долго линии и как-бы издеваясь над танцорами-зрителями:’А попробуйте сделать так же!’. По выражению лиц видно, что паре нравится танцевать, но делает она это скромно, не радуясь танцу так явно, как пары второго типа.

2. ‘Хей, славяне’. В этом стиле танцует мало пар высокого уровня, но он на ‘ура’ встречается зрителями. Характерно большое количество движений, исполняющихся отдельно, большое количество оригинальных поз, партнер или партнерша падают на коленки, ползают по полу, высовывают язык, строят глазки; показывают, что устали, партнеры ‘завязывают шнурки’, ‘застегивают ширинку’, ‘закуривают’, делают несколько ‘просто шагов’ (особенно в джайве). Линии встречаются, но неожиданно и достаточно контастно. Иногда специально танцуются движения, в которых стопы держатся и ставятся ‘утюгом'(не обязательно в пасадобле). Пары практически во всех танцах делают притопывания, руками могут размахивать достаточно оригинально, даже закидывая за голову. Многие движения требуют большой гибкости, акцентированно выводятся бедра и сокращаются мышцы. Пары, танцующие в этом стиле, можно узнать по веселому выражению лица и немеренному энтузиазму. Из профессиональных пар, танцующих в этом стиле, можно отметить Игоря Михалькова и Елену Крючкову (особенно латиноамериканский секвей, посвященный ‘Пятому элементу’).

3. Ритмично-балансированный (схематический). Все больше судей, особенно в Федерации, подавленных объединением с МАСТ, а также низкого уровня, отдают предпочтение этому стилю. Абсолютно индиффирентно встречается зрителями, но, скорее всего, будет преобладать с осени и в конце концов приведет к тому, что российские пары на международных конкурсах по латиноамериканской программе будут выступать хуже, чем по европейской. Для пар характерны зажатые ‘ритмичные’ движения, синкопированные схемы с характерными зажатыми контактными руками, напряженные торчащие свободные ‘прямые’ руки, короткие шаги. Пары постоянно стараются встать на ногу как можно быстрее, при этом в ‘идеальном балансе’. Во время шагов бедра практически не выводятся, в схемы вставляются специальные движения (когда пара стоит), чтобы было видно, что все- таки они могут выводить бедра. Во время танца по напряженным и сосредоточенным лицам пары сразу видно, что они выполняют схему, следя за ритмичностью, балансом итд.

Выводы. Пары не обязательно танцуют в первом или втором стиле — они могут сочетать первый и второй стиль, пары третьего типа могут тяготеть к первому или второму стилю, в зависимости от пар высокого уровня, которые им нравятся. Как ни странно, пары одной и той же студии могут танцевать в разных стилях, причем в студиях высокого уровня одна пара может танцевать в первом стиле, другая — во втором. Опытные преподаватели определяют, какой стиль ближе для данной конкретной пары. Причем это не зависит от того, танцует пара стандарт, или нет — то есть приверженность к стандарту не влечет за собой приверженность к ‘неоклассическому’ стилю, а даже наоборот — после стандарта пара ‘отрывается’ на латине. Последний стиль — это последствия МАСТ-овского подхода к танцеванию пар D-С класса: ‘ Пусть сначала ритмичность, а потом все остальное.’ Или ‘cначала — баланс’, cначала -‘работа спины’. Многие судьи так и судят, ставя на первую очередь одно, на вторую — другое. Судить становиться легко и просто. А каково зрителям смотреть на такие ‘ритмичные’ пары, у которых с балансом все в порядке? Причем таких пар становится все больше — ведь им удается попадать в финал, а иногда даже выигрывать. Причем ‘расклад’ судей обычно является определяющим — больше судей — приверженцев какого-то стиля — такие пары и выигрывают, причем почти по всем классам на конкретном конкурсе. По Е классу говорить о подобных стилях рано — они четко появляются, начиная с D класса. Еще оригинальное наблюдение — две разных пары, танцующих одни и те же схемы!, могут танцевать в разных стилях.

Пример одного из конкурсов (места и стили) — D класс — 1 место — первый стиль, второе-третье место — третий стиль, четвертое — второй, пятое — первый. По С классу — первое место — первый стиль, второе — второй в сочетании с третьим. По B классу — первое место — третий стиль, второе-третье место — второй, четвертое место — первый в сочетании с третьим. Результат только B класса был очень неожиданным, но судьи, явно являясь приверженцами первого стиля в сочетании с третьим (в меньшей степени), не могли поставить пару второго стиля на первое место. При этом все зрители (практически все) были уверены в победе пары, занявшей в итоге второе место. Еще полтора года назад я писал в статье, что, для того, чтобы выиграть конкурс, достаточно танцевать ‘на голову’ лучше других. На данный момент это точно не так.

Причина. Скорее всего, третий стиль — последствие присвоения бальным танцам олимпийского статуса. Судьями делается попытка разделить пары по спортивным разрядам (или классам соответственно) — как в беге или прыжках в высоту. Взял 1. 50 — ритмичность, 1. 60 = (1.50+баланс), 1.70 = (1.60+линии), 1.80 = (1.70+бедра) итд. При этом забывается изначальное происхождение танцев, что танцы — это все-таки не просто набор физических упражений, и выполняются они не для судей и не для набора очков для перехода в следующий класс. В худшем случае может произойти то, что произошло с гимнастикой, и Чемпионат России по латине будет проводиться где-нибудь в Подмосковье, на спортивной базе с минимумом интересующихся зрителей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here