Соревнования по танцам. Виды соревнований.

1
3085
views
Соревнования по танцам. Виды соревнований.

Соревнования по спортивным танцам подразделяются на:

  • стандартные танцы (стандарт);
  • латиноамериканские танцы (латина);
  • комбинация (стандарт + латина);
  • стандартный формэйшэн;
  • латиноамериканский формэйшэн.

Программа соревнований может включать:

  • стандартный вид: вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп;
  • латиноамериканский вид: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв;
  • вид комбинация: стандарт + латина.

Примечание:
Надо обратить Ваше внимание, что нарушение этой последовательности танцев на соревнованиях считается не правильным. Надо строго соблюдать данный порядок.

В соответствии с нормативными разрядными требованиями, изложенными в Единой всероссийской спортивной классификации (ЕВСК) спортсмены-танцоры подразделяются на следующие спортивные разряды:

— Начинающие спортсмены

3-й юношеский разряд (с 7 до 15 лет);
2-й юношеский разряд (с 7 до 15 лет), 3-й разряд (с 16 лет);
1-й юношеский разряд (с 7 до 15 лет), 2-й разряд (с 16 лет);
1-й разряд (с 12 лет);

— Кандидат в мастера спорта (с 14 лет)

— Мастер спорта (с 16 лет)

Для каждого разряда предусмотрены определенные требования по части исполняемой программы танцев, их элементов, фигур, а также, необходимые минимальные требования к костюмам участников.

Юные танцоры, выступающие по программе сложности хобби-класса могут исполнять танцы для общего развития, предусмотренные организатором соревнований.

Начинающие взрослые танцоры и юные спортсмены исполняют программу сложности «Е» класса.: вальс, танго, квикстеп в стандарте; ча-ча-ча, румба, джайв в латине.

Танцоры 3-го юношеского разряда и начинающие взрослые спортсмены исполняют программу сложности «Д» класса. Из программы для этой категории танцоров исключены венский вальс и пасодобль.

Все остальные участники более высоких разрядов исполняют полные программы по спортивным танцам в соответствии с существующей спортивно-танцевальной классификацией фигур.

Все соревнования в указанных группах проходят по отдельным видам спортивных танцев.

Для спортсменов 1-го юношеского разряда, 2-го разряда и выше могут проводиться соревнования по 10 разным танцам.

Примечание:
Если пара, ранее выступила по более высокой программе сложности, то она не имеет право далее выступать в турнирах разрядом ниже в текущем танцевальном сезоне (исключение составляют соревнования по возрастам).

Международная система оценки выступления танцоров и основные правила судейства на соревнованиях.

В сферу задач арбитров на соревнованиях входит всестороняя и полноценная оценка исполнительского мастерства различных спортивных танцевальных пар по отношению друг к другу путем сравнения их выступлений по определенному ряду параметров.
В соответствии с международными правилами сравнение исполнительского мастерства танцевальных пар проводится по следующим параметрам:

Темп и основной ритм («музыкальность» — оценка музыкальности исполнения в пределах каждого такта).
Линии корпуса (правильно поставленные элегантные и красивые линии пары, соответствующие характеру стилизованного конкурсного танца). Оценки по каждой из линий равнозначны. Судья оценивает правильность постановки и расположения :
линии рук,
линии спины,
линии плеч,
линии бедер (положение таза),
линии ног,
линии головы и шеи,
левой и правой боковой линии.
Движение («динамика» — слитное исполнение фигур, динамика движения, соответствующая характеру исполняемого танца). Судья определяет, выполняется ли танцевальное движение в соответствии с характером танца, оценивает приемы подъемов и опускания, свинг и равновесие пары (баланс) в процессе испонения танца.

Достаточно большой свинг оправдывает возможность добавления оценки только в том случае, если совершенные движения красиво совершаются и контролируются танцорами, соблюдается при этом уверенное равновесие.
Красота латиноамериканских танцов оценивается в правильных и красивых движенияе бедер, характерных для каждого конкретного танца.
Ритмическая интерпретация (четкая выразительность внутри такта, эмоциональная отзывчивость на музыку, артистичность). Оценка данного параметра показывает степень хореографических способностей и музыкальность танцевальной пары во время исполнения танца.
Работа стопы («техника» — точное исполнение фигур: направление движения ног по отношению к корпусу в различных позициях, работа стопы). Судья оценивает степень правильности работы всей плоскости стопы, носка и пятки, поз и движений, закрытость позиции стоп, а также выразительность и контролируемость движения ног.
Главный из названных критериев судейской оценки — темп и основной ритм.
Если выступающая пара неоднократно совершает ошибки в темпе и в основном ритме, она не может получить хорошей оценки данном танце.
Критерии 2-5 обладают одинаковой силой, то есть ни один из них не может иметь преимуществ перед другими. Ошибки в темпе и основном ритме не могут быть компенсированы отсутствием ошибок по другим критериям
Оценка исполнения танца начинается с занятием танцевальной парой исходной позицией и заканчивается с последним тактом музыкального сопровождения, то есть судья имеет право выносить свое суждение и, если необходимо, изменить его только во время исполнения танца.
Если пара прекратила исполнение танца раньше времени, то ей проставляется нижняя оценка за этот танец.
Судья оценивает исполнение парами только данного танца.
Судья должет быть абсолютно беспристрастен к соревнующимся парам и на его суждение о качестве исполнения не долны влиять такие субъективные факторы, как известность танцоров, их предыдущие достижения и награды.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Стартовые номера получаются руководителями клубов, участвующих в конкурсе, при регистрации. Танцоры обязаны носить стартовый номер во время танца. Он должен быть прикреплен к костюму и хорошо виден.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here